Главная » 2013 » Май » 23 » Поисковые системы: история и реальность
08:03
Поисковые системы: история и реальность

С развитием Интернета как уникального способа поиска информации, программисты изначально ввели инструмент Archie, который запустился в сети в 1993 году. Главными недостатками этой системы, а в дальнейшем и ее «ребенком» «Aliweb» стали низкая скорость поиска и усложненная  проверка позиций сайта
Спустя год программные разработки в сфере поиска и обработки онлайн-информации значительно улучшились, и мир увидела «WebCrawler». Система стала первой в своем роде полнотекстовой основой для работы, мощность которой зависела от степени загруженности ресурсов работы робота. Несколько лет спустя поисковые системы стали не только появляться с космической скоростью, но и заметно улучшать свой технический потенциал. В рейтинге конкурирующих оказались «AltaVista», «Inktomi», «Excite», «Infoseek» и «Northern Light». Не все они могли обеспечивать регулярное обновление сайтов, а также осуществлять выдачу сайтов используя их поведенческие факторы. Выход на российский Интернет-рынок
Начиная с 1997 года, российский Интернет-потенциал заметно вырос, в связи с введением в эксплуатацию поисковой машины «Яндекс». «Рамблер», который официально был запущен в тестовом режиме год назад, составил заметную конкуренцию новой поисковой системе.
В конце прошлого века программисты активно начали работать над особенностями функционирования кластерного анализа, который основывается на поиске необходимой информации только по методанным. Наиболее популярным ресурсом, который работает на такой морфологической основе, стал «Clusty», а в России – «Нигма». Интернет-проект стал уникальным, благодаря хорошей промо-акции со стороны МГУ (именно в этом университете проводились технические и тестовые разработки), а также за счет возможности проводить кластеризацию в автономном режиме.
Что интересно, даже с развитием потенциала Интернета, как мирового, всеобъемлющего ресурса, групповые поисковики все равно существовали. К примеру, Archie обеспечивал поиск анонимных данных по серверам, а поиск информации в «Gopher» обеспечивала «Veronica».
Наиболее популярной поисковой всеязычной системой остается Google, которая занимает на рынке львиную долю – практически четверть всех запросов мира вводятся в именно ее строку. В России остается лидирующим поисковиком – Яндекс, с долей запроса до 62 %. Такая популярность связана с наличием зарегистрированных доменных имен в регионах, где русский язык считается официальным.

Просмотров: 599 | Добавил: iphone-servis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: