Главная » 2015 » Февраль » 2 » Образ социальных групп влияния и пользователей социальных сетей в традиционных СМИ
11:01
Образ социальных групп влияния и пользователей социальных сетей в традиционных СМИ

На примере развития американских сетей мы видели, как образ, созданный СМИ, влияет на развитие социальных сетей. Тот же процесс наблюдается и в других странах. Так, к примеру, исследования К. Фукса аудитории сети «StudiVZ» говорят о том, что только 52,3 % студентов читали условия соглашения частично или полностью, но 91,8 % знали о правилах работы с информацией в сети «StudiVZ». По мнению исследователя, такие высокие результаты стали возможны только вследствие активного обсуждения проблем сети по TV.

Американские социологи в ходе исследований в 2011 г. также подтвердили доминирование традиционных СМИ в формировании общественного мнения по проблемам социальных сетей. В исследовании респондентам было предложено высказать на специальном сайте мнения о положении гомосексуалистов в обществе. По итогам эксперимента авторы сделали вывод, что наиболее благоприятной средой для формирования «спирали молчания» являются именно социальные сети, где общественное мнение, сформированное СМИ, оказывает сильное влияние на ответы респондентов. В отличие от респондентов, получавших информацию из радио, газет или телевидения, пользователи социальных сетей показали наименьшую широту в обсуждении вопроса. Более свободно они себя чувствовали только тогда, когда в качестве эксперимента на форуме обсуждения отключили комментарии.

Вести» представлен в двух форматах: как интернет-ресурс и как совокупность телевизионных сюжетов. В интернет-пространстве, по данным «Медиалогии», канал «Россия 24» занял третье, а «Россия 1» четвертое место в индексе самых цитируемых ТВ- каналов. «Vesti.ru» как интернет-ресурс занял четвертое место по этому же показателю.

На телевидении «Вести» представлены прежде всего каналом «Россия 1», который на сентябрь 2012 года, по данным TNS, занимал второе место со среднесуточной долей в 14,1 % (НТВ - 14,5 %, 1 канал - 12,4 %), каналом «Россия-2» (2 %), и «Россия-24» (0,9 %).

Исследованию подверглись сообщения о социальных сетях за 2011 2012 г. Поиск сообщений осуществлялся на сайте www.vesti.ru через указание ключевого словосочетания «социальные сети». Единицей анализа в данном исследовании являлось сообщение, посвященное социальным сетям. Все, незначимые с точки зрения анализа, данные были удалены.

Просмотров: 356 | Добавил: iphone-servis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: