Главная » 2015 » Февраль » 2 » Группы производителей и негативные новости
11:42
Группы производителей и негативные новости

С теоретической точки зрения, мы воспользовались интерпретативным методом контент-анализа, который является методом анализа латентного содержания и предусматривает отказ от жестких правил кодирования в пользу целостной интерпретации контекста исследуемых материалов. Этот метод кажется нам оптимальным, поскольку как таковая традиция исследования СМИ на предмет формирования проблем социальных сетей в зарубежных исследованиях отсутствует, и поэтому является невозможным использовать единую систему кодировки. При этом освещение проблем развития социальных сетей за счет использования других методов исследования (опрос, наблюдение и т. д.) в зарубежных работах дает возможность сравнительного анализа полученных нами результатов с целью сравнительного культурологического анализа негативных стереотипов в отношении социальных сетей.

На первом этапе мы, выделяя из всего массива новостей негативные, классифицировали их в соответствии с критериями, отражающими ценностную среду различных социальных групп.

С точки зрения государства, к негативным новостям относятся случаи использования социальных сетей для нарушения правовых норм. Например, 29.11.2013 сообщалось о том, что в Краснодарском крае бывшую сотрудницу полиции обязали выплатить 50 тысяч рублей за то, что она оскорбила прокурора в сети «Одноклассники». В качестве другого примера можно рассмотреть сюжет от 13 августа 2012, где рассказывалось о задержании пензенского чиновника, распространявшего детскую порнографию. Там же указывалось о возбуждении в отношении него уголовного дела.

С точки зрения пользователей, негативными считались сообщения, нарушавшие этические нормы. В качестве примера можно привести новости от 7.11.2013, где рассказывалось о вечеринке в ночном клубе г. Волгограда, куда одна из девушек пришла в образе смертницы. Фотографии с осуждающими комментариями мгновенно разошлись в социальных сетях. Примером нарушения этических норм можно считать упоминание социальных сетей в связи с массовыми суицидами подростков в феврале 2012 г. Хотя о правовых санкциях здесь не упоминалось, но сами странички подростков-самоубийц в социальных сетях постоянно упоминались в видеосюжетах, что приводило к формированию стереотипа об их связи с эпизодами самоубийства.

Для группы производителей негативные новости делятся на две подкатегории: во-первых, связанные с техническими сбоями в работе сети, во-вторых с негативными чертами имиджа ресурса, созданными при участии работников или руководителей. В частности, для сети «ВКонтакте» таковыми являются поступки и заявления ее основателя П. Дурова, одним из примеров чего является разбрасывание им пятитысячных купюр в мае 2013г. из окна своего офиса и наблюдение за реакцией прохожих, которые устроили драку за деньги.

Просмотров: 344 | Добавил: iphone-servis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Все смайлы
Код *: