Главная » 2016 » Ноябрь » 7 » Bio Crisis - донейт испортил идею
16:00
Bio Crisis - донейт испортил идею
Соскучились по олдскульным шутерам? Надоела регенерация, перекаты, укрытия, красные бочки в куче врагов? Может, вам даже донейт надоел? А вот фиг вам, в Bio Crisis есть все это, кроме графоОона, графон здесь как раз пиксельный. Сделало ли это игру хуже? Сейчас выясним. А заодно взглянем на ситуацию с донатом в современных играх.

Первое, что бросается в глаза - прямо в главном меню кнопка "SHOP", и как вы могли догадаться, именно там находится источник зла современных игр - донейт. А донейт в этой игре не хуже геймлофтовского - платите за аптечки, платите за возрождения (кстати, их даже на игровую валюту не купить, тут требуют отдельных денег, по 33р за смерть, круто правда?), платите за патроны, а патроны ой как будут нужны во время битв с боссами, да и сами боссы ждут вас в локациях, которые совершенно не обставлены бочками с бензином и горами патронов. Проще говоря, на битве с боссом из вас будут выкачивать все очки, которые вы могли бы потратить на апгрейды оружия, без которых вы не сможете дальше пройти. Так, к седьмой миссии (из двадцати трех) я не накопил очков даже на апдгрейд до второго уровня самой слабой винтовки (5000 монет). Причина проста, разработчики взяли из современных шутеров все, кроме стрельбы в свободном направлении - протагонист стреляет всего в четырех направлениях (sic!), кстати, враги стреляют во всех направлениях.

Что же самое главное в шутере? Конечно оружие. Давайте рассмотрим весь ассортимент, который нам выдали для неравного боя.

Нож - бесконечное оружие ближнего боя, довольно опасное оружие, по большому счету из-за того, что это не совсем нож, что именно выяснить мне не удалось, но когда Night Hawk (имя нашего протагониста) бьет им врагов, они буквально теряют дар речи и возможность хоть как-то реагировать на нас. "Ножом" можно спокойно забить даже здоровенного мутанта. Кстати, если у вас закончились патроны и включилась перезарядка, то вам к укрытию, а не к врагу - во время перезарядки нож не работает. 

Автомат - единственное нормальное оружие в игре, но патронов к нему вам не дадут, а в магазине дают 100 штук за 1000 монет. Довольно дорогое удовольствие, учитывая, что за врага, на которого уходит десяток таких патронов дают относительно мало монет. Зато у него есть автоприцел. 

Дробовик - вот к дробовику часто дают патроны, но когда вы достаете дробовик, враги начинают здраво мыслить и адекватно реагировать на угрозу с вашей стороны, а именно - никак. С их стороны это решение кажется правильным - разработчики поставили их за пару пикселей за пределами радиуса действия дробовика, так что сидя в укрытии, дробовиком вы ничего не сделаете. После прокачки, конечно, он становится дальнострельнее, но первое впечатление о дробовике, который не достреливает до врагов из укрытия... Да и на десятой миссии врагов немного отодвинули от укрытий, так чтобы вы врагов не обижали. 

Лазерная винтовка - бьет только прямо (напомню, что враги стреляют куда им хочется), через весь экран, атака слабая, быстро разряжается, мало патронов Очевидно, что надо прокачать, надо больше очков, следовательно, больше денег. 
ракетница - довольно сильное оружие, но радиус поражения невелик, да и ракет для нее особо не дают. Пользоваться лишнего не рекомендую, так как миссию 7 нужно завершить выстрелом из ракеты, а как думаете, откуда берутся ракеты, если вы все потратили? Правильно, тратим очки на ракеты.

Ручная граната - летит на определенное расстояние, потом взрывается, что-то вроде неудобной ракетницы, еще и мутантов не убивает. Ее, видимо, вставили для «галочки». Даже звук метания гранаты точно такой же как и у запуска ракеты. 

Снайперская винтовка - иногда лежит на земле, унести с собой ее нельзя. В режиме снайпера мы управляем прицелом. Стрелять можно куда угодно, но лишнего радоваться не стоит, на уровнях с винтовкой обычно расставлена толпа снайперов, которых можно убить только из своей снайперки, больше ничего не бьет по крышам. После расстрела снайперов остается 3-4 лишних патрона, так что особо не поубиваешь врагов. 

Что до самого геймплея, то тут все просто - игра разбита на небольшие локации, вам нужно добраться из пункта A в пункт B, попутно расстреливая толпы врагов. Иногда дают на лодке покататься, к которой нет претензий по поводу управления, кроме того, что Night Hawk гораздо больше похож на лодку в плане управления. Лодка движется и стреляет во всех направлениях, а протагонист - нет. Хочу добавить, что наш герой имеет скорость разбега и остановки (инерция), а лодка разгонятся/тормозит мгновенно, да и патронов у лодки бесконечно. Периодически встречаются боссы, но они не представляли бы большой опасности, если Night Hawk не был бы таким калекой.

На девятой миссии Night Hawk начал внезапно умирать от пары выстрелов - игра хочет денег. Либо она хочет, чтобы игрок перепрошел раз пять первые миссии, так как двойное здоровье и ускоренная регенерация стоят бешеных денег (20000 - 50000 монет). Десятая миссия порадовала быстро переключающимися лазерами - игра хочет, чтобы игрок купил улучшенные ботинки. Хотя, лазеры пока не убивают от одного касания, да и можно пробежать, чтобы лазер не задел. Полное прохождение описывать я не буду, но просто напомню, что разработчики преподносят игру как олдскульный шутер с элементами современных шутеров. Вы помните как приносили домой картридж от сеги или денди, и игра просила вас заплатить , чтобы враги вас не ваншотили? 


Хочется отдельно отметить искусственный интеллект противников. Он довольно странный - враги спокойно "танкуют" выстрелы, изредка подходят всякие зеваки, чтобы поглазеть. Если вы не стали вступать в бой с врагом, а просто пробежали мимо, то шанс того, вы его разочаруете в себе достаточно велик - моб может просто уйти в неизвестном направлении, иногда даже знаменитой походкой Майкла Джексона. Что в игре реально можно сделать, так это просто пробежать мимо всех врагов - у них очень реакция плохая.

Как же игра принуждает к донейту? Убили, жмем retry, а патроны вам не вернули, покупайте новые. Даже не перезарядили оружие, что, кстати, повод для очередной смерти, если вы не проверили обойму. Но и разработчиков можно обмануть с их "фишкой" - запускаем миссию 3 и фармим патроны к автомату, просто нажимая retry. Впрочем, игра готова к таким вещам и быстро выскребет все нафармленное за пару уровней.

Классные персонажи и истории (!) - особой драмы от игры не ждите, девушка по имени Claire заменяет собой туториал, а вы - Night Hawk, есть мужик по имение Bull Dog. Сюжет в игре довольно банальный и одноклеточный, больше подходящий для RTS. «В 2035 году ресурсы на земле закончились, на южный полюс в джунгли (!) упал метеорит с каким-то нужным всему человечеству кристаллом». Больше игра ничего нем не сообщает, сразу отправляет в бой.

Нельзя не упомянуть, что при каждом переключении на игру (из другого приложения), игра радует полноэкранной рекламой, которую никак нельзя отключить (даже за деньги).

Вероятно, вы решили, что я описываю среднестатистический донатерский шутер и не особо понимаете, откуда у меня подобные претензии к игре. Так вот, игра в AppStore продается за 99р(!). Первый скриншот хвастается, что эта игра - победитель среди инди-игр за свои достижения в дизайне. Тут они не солгали, это вам не Limbo какой-нибудь, тут настоящие пикселизованные спрайты, в какой игре вы такое могли еще встретить? В принципе, графика не плохая, претензий к ней нет. А вот музыка разнообразием не блещет - приелась достаточно быстро, свою музыку поставить нельзя (либо игра будет совсем без звуков).

Подведем итоги. У игры есть потенциал - задумка с олдскульной графикой и фишками из современных шутеров довольно интересна, но донейт полностью убивает игру. Никакого желания "задрачивать" первые уровни, чтобы накопить на апгрейд для прохождения следующих нет. Данную игру я вам настоятельно не рекомендую. 99р игра не стоит, либо дождитесь распродажи, если все же вас зацепили обещания на скриншотах и отзывы людей, которые поиграли первые пару миссий.

Заказывайте теплоход на корпоратив в москве, ваши гости это оценят)
Просмотров: 101 | Добавил: iphone-servis | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: