Конкурентное преимущество

0
491

 

 
Бизнес постоянно находится в состоянии поиска конкурентного преимущества. Они постоянно пытаются дать ответ на вопрос: “Каким образом мы можем стать лучшими в глазах наших клиентов?” На тему конкурентного преимущества написано множество литературы. Но сегодня мне хотелось бы поделиться мнением, опубликованном на известном ресурсе Тома Питерс (Tom Peters). Речь идет о “невидимом” конкурентном преимуществе, которое можно достичь только в долгосрочной перспективе. 

И это конкурентное преимущество – здоровая экосистема! 

Позвольте привести несколько примеров. 

Компания Microsoft имеет более 600 000 партнеров в различных уголках мира. Бизнес этих партнеров зависит от бизнеса Microsoft, они принимают свои решения, базируясь на технологиях Microsoft. И каждый раз, когда они достигают успеха – часть этого успеха по праву принадлежит Microsoft. 

Возьмём другую огромную компанию, о которой сегодня много говорят – Apple. Магазин App Store на официальном сайте компании предлагает более 25 000 продуктов, начиная от программ для бизнеса, карт, ресторанных рекомендаций и заканчивая книгами, головоломками, играми. Программисты из разных уголков мира разрабатывают программы для iPhone и iPod Touch. И хотя большинство из этих программных продуктов созданы “третьей стороной” – все они ежедневно обогащают “экосистему” Apple. 

Последняя инновация компании Amazon – Kindle – базируется на экосистеме, которая создается издательствами, авторами и медиа-компаниями. По сути, может достичь успеха только в том случае, если другие компании будут работать для её развития. 

Примерно те же принципы работают и в других областях – не только в сфере информационных технологий и разработки программного обеспечения. 

Например, в сфере продажи цветов. Сервис 1-800-FLOWERS может удовлетворить более 6 миллионов заказов цветов в день. Впрочем, этот замечательный сервис не смог бы работать, если бы компания не позаботилась о создании широкой сети магазинов в самых отдаленных уголках Америки. Они прибегли к модели франшизы и начали сотрудничать с тысячами цветочных магазинов в США. Используя этот процесс, они сумели расширить не только свои возможности, но и возможности тех цветочных магазинов, которые изъявили желание воспользоваться франшизой. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Антирадар кобра

Создание экосистемы обычно требует значительного времени. Участники экосистемы должны чувствовать, что их принадлежность к ней приносит им большую пользу и стоит затрат времени, энергии и других ресурсов. Однако, когда экосистема создана и начинает функционировать – у компании появляется еще одно чрезвычайно важное конкурентное преимущество – в развитии её бизнеса теперь причастна не только она, но и много-много других организаций, которые пользуются её продуктами или сервисами.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь