Данными для проведения такого исследования послужила информация о 380 млн посещений сайтов более 3 тысяч работников, на рабочих местах которых был установлен фильтр от Entensys. Исследование проводилось в 2009 году в России, Украине, Беларуси, и в других республиках на территории СНГ.
Интересно, что за 2009 год посещаемость Вконтакте существенно возросла, в то время как уровень посещаемости odnoklassniki.ru остался на том же уровне. Таким образом, Вконтакте популярнее своего конкурента в 7 раз. Такой скачок объясняют тем, что Вконтакте на протяжении 2009 года предложил своим пользователям много новых сервисов.
Вместе с этим выросла посещаемость всех сайтов категории “Социальные сети и блоги” – с около 20% в начале года до 24% в конце. Интересно, что наиболее часто соцсети используют в офисах на 25-30 компьютеров. Наименее популярными vkontakte.ru и odnoklassniki.ru оказались в маленьких офисах (до 5 ПК).
В исследовании отмечается, что социальные сети в СНГ гораздо популярнее, чем заграницей. Лишь две крупнейшие социалки отнимают 20% рабочего времени, проведенного в интернете, что начинает быть важной проблемой для владельцев бизнеса.