Стоимость разработки онлайн игр растет из квартала в квартал. Например, по информации компании Playdom, которая была озвучена в Киеве на недавней конференции социальных игр Sociality Rocks!, Успешная на рынке социальная игра сегодня требует присутствия в команде разработчиков 12-20 человек, которые потратят 6-8 месяцев на ее разработку, хотя еще года два назад хорошую игру можно было сделать командой в 3-4 человека.
Стоимость разработки игр только за последний год-полтора выросла с $ 50-100 тыс. до $ 200-300 тыс. А сложные игры выросли с $ 300-500 тыс. до $ 500 тыс. – $ 1 млн. Компания Playdom приводит такую статистику:
Увеличение порога входа на рынок (а разработка игры, это только часть расходов, еще нужен маркетинговый бюджет), существенно ограничило круг независимых разработчиков, которые своими силами пытаются разрабатывать и запускать онлайн игры.
Например, в январе 2009 года 14 из 25 самых популярных приложений на Facebook, принадлежали (независимым). В июне 2010 – только 5. А в сегменте игр на Facebook в ТОП-25 по среднедневной аудиторией (DAU – daily active users) лишь 2 игры от независимых разработчиков, да и те вскоре вылетят из ТОПа.