– Реклама.
На сегодняшний день это самый быстрый, но одновременно и самый дорогой метод получить аудиторию для игры. Цены на рекламу в социальных сетях имеют тенденцию к росту, поэтому ожидается, что порог входа тоже будет расти.
– Издатель.
Издатель, как правило, имеет свои механизмы продвижения игры, в частности благодаря доступу к графу игроков в социальных сетях, свои рекламные возможности.
– Магазины приложений.
Это направление не является надежным источником получения аудитории, но при условии высокого уровня сатисфакции со стороны игроков и большого количества положительных комментариев в магазине – аудиторию можно получить. Большие издатели отработанную систему работы с комментариями с целью выведения собственных игр в топы, поэтому и здесь уже есть проблемы с попаданием на первые позиции игр независимых разработчиков.
Игровые тренды
– Социальные сети начинают включать в себя все большее количество сервисов, которые ранее предоставлялись сторонними приложениями. Например, в наибольшей китайской сети Qzone.qq.com (около 400 млн. пользователей) по умолчанию устанавливают игровое приложение, которое предлагает строить Квартиру или Сад своей мечты – эта игра является неотъемлемой частью сети
– Мультиплатформенность: чтобы выжить, надо выпускать игры для различных платформ (в т.ч. мобильные Android, iOS), и для различных новый устройств – ipad 64, и др. Портирование игр для различных платформ – сейчас вопрос выживания. Уже на этапе разработки советуют задумываться о том, что игру в будущем придется портировать на разные платформы. Рассказывают истории, когда игра нормально запустилась на Facebook, начинала активно набирать аудиторию, и когда приняли решение об экспансии на другие платформы, оказалось, что девелоперов давно распустили, они в других проектах
– Рост количества нишевых игр
– Приближение социальных игр к полноценным ММО
– Отмирание старых механизмов
– Цены на игры движутся к нулю
– Переход на HTML5
– Портирование игр на портативные устройства