Будущее социальных медиа в журналистике

0
376

 

Уже сейчас тот контент, который интересует нас в Интернете становится все более персонализированным и социальным, ведь мы почти перестали заходить и искать на порталах типа майл.ру или рамблер.ру интересные статьи, а находим новости через RSS, Twitter, Facebook и другие сайты. На них же и ведем дискуссии. Более того, именно мы определяем, что нам читать, как реагировать, и стоит ли та или иная новость дальнейшего распространения среди других. 

Таким образом, поскольку читательская аудитория все больше влияет на то, как именно распространяется и оценивается информация, ее взаимодействие с информационными агентствами окажется основным направлением развития для всех существующих ныне медиа в ближайшие годы. Больше всего это повлияет на профессию журналиста, которая и так испытывает значительные изменения с непрерывным развитием Интернета, но как именно?
1) Увеличится взаимодействие журналистов и читательской аудитории

Если благодаря социальным медиа читатели сами станут источниками информации, то это существенно изменит саму концепцию создания новостей. Свидетель событий станет репортером, а журналист будет вынужден ориентироваться, какая новость заинтересует общество и как правильно ее подать. Одно и то же общество станет источником и потребителем информации одновременно, а социальные сети – его посредником с информационными агентствами.

Ярким примером такого подхода стал созданный в Вашингтоне стартап TBD.com, что смог собрать местных блоггеров и привлечь их к процессу сбора и создания новостей. Это привело к тому, что некоторые сенсационные материалы стали появляться раньше, чем на популярных информационных сайтах. Однажды канал Discovery даже сообщал о ситуации с захватом заложников, ссылаясь именно на TBD. 

Таким образом, журналистам не понадобится непосредственно искать информацию – часть этой работы можно переложить на общество компетентных читателей, которые уже занимаются этим в социальных медиа. Более того, если поставщики новостей являются экспертами в своей области, то журналист перестанет позиционироваться как авторитетный источник, а будет следить за гармоничностью текста, приводить необходимые дополнительные факты, предлагать больше контекста вообще и поощрять читателей к обсуждению ситуации.
2) Журналисты станут менеджерами по социальным медиа

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Школьные ранцы для первоклассников – красота или здоровье?

Ранее журналисты определяли и рассказывали обществу те новости, которые считали необходимыми. Теперь каждая новость – это повод для дискуссии, и чем больше будет обсуждение, тем лучше распространится статья и, соответственно, больше читателей она сможет охватить. Людям и раньше было свойственно обсуждать новости, но это не было так массово. Теперь, благодаря Интернету, журналисты сразу видят дискуссии под собственными новостями, и должны научиться ориентироваться, как именно заставить читателей активнее дискутировать на ту или иную тему и какая социальная платформа лучше поощрит такую дискуссию.

Также надо понимать и то, что люди все равно будут обсуждать событие, независимо от того, кто ее написал, поэтому отслеживание актуальных для общества событий станет вместе с непосредственно процессом написания статей основной работой журналиста.
3) Журналисты будут иметь больше возможностей в социальных медиа

Если пользователи станут репортерами в социальных сетях, то именно последние будут отправной точкой для поиска новостей, и журналисты должны найти способ, которым они смогут быть актуально информированными относительно последних событий, а не просто играть роль наблюдателей представителей с другой платформы, постоянно теряясь в социальных потоках информации. Такой подход скорее будет разработан в Twitter, Facebook и даже на YouTube.
4) Обеспечение лучшего уровня подачи контекста

В будущем новости иметь глубокую социальную интегрированность, а особенно в исчерпывая статьях, опирающихся на мнения толпы, ведь подобные материалы созданы совместными усилиями, и поэтому их важность и интерес возрастает в разы. Для примера можно привести случай, когда CNN показала мнения общества относительно Чемпионата мира по гольфу, наглядно изобразив сообщения в Твиттере.

Но главная проблема будущих новостей – в отсутствии достаточного контекста или его недостаточно удобной подачи. Например, читатели просто могут не знать подробности предыдущих событий или явлений, не понять мэссэджа в 140 символов или проигнорировать статью с отсутствием медиаконтента. Такого недостатка можно избавиться только инновационными подходами к подаче информации.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Nokia провела чемпионат по Angry Birds

Например, недавно созданный стартап Intersect имеет целью позволить пользователям делиться новостями, которые должны быть привязаны к определенному времени и места. Затем эта информация группируется вокруг временной ленты, пересекаясь с информацией от остальных людей. 

Другие компании вроде Context Optional сосредотачиваются на улучшении качества контента на социальных платформах через разработку приложений. Например, в Facebook записи кроме краткого описания со ссылкой и небольшим изображением могут благодаря приложениям иметь и другие элементы, например, опросы и различные интерактивные элементы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь