Apple превращается в империю зла

0
346

 

Apple превращается в империю зла

Давным-давно, когда телефон Sony Ericsson Xperia X12 даже не выпускался, и когда Apple была главным образом производителем компьютеров, люди использовали ее почти как BMW. Это потому, что она делала дорогие, хорошо выполненные продукты для богатых, сознательных клиентов, которые были восторженными – ничего фанатичного – евангелистами этого бренда. Она выглядела, как инновационная и яркая, а не как часть мейнстрима, в котором доминировали Microsoft и компании, которые производили компьютеры на ОС Windows. Такой взгляд на Apple был высказан Джеком Тремиелом, руководителем Commodore, когда Стив Джобс впервые показал ему компьютер Macintosh. “Очень приятно, Стив”, проворчал Тремиел. “Я надеюсь, вы будете продавать это в бутиках”. 

Это было давно. Теперь, с рыночной капитализацией свыше $ 331 млрд, Apple является второй самой дорогой компанией в мире – и стоит больше, чем Microsoft ($ 220 млрд), Oracle ($ 167 млрд) или Google ($ 196 млрд). Небольшая компьютерная компания выросла до гиганта. Но не обязательно большого и дружного гиганта – издатели печатных СМИ осознали то, что производители музыки и программного обеспечения знали уже некоторое время. Apple на данном этапе прекрасно контролирует бизнес цифрового контента, и, похоже, делает то же в области мобильных телефонов. Со стороны это выглядит так, будто никто не имеет никакого представления о том, как это остановить.

Ежегодно журнал Fortune проводит опрос среди американских топ-менеджеров о том, что они думают относительно своих конкурентов. Результаты за 2011 год были недавно опубликованы, и они показывают, что Apple является одним из “самых уважаемых” компаний в Америке. Это шестой год подряд, когда компания получает этот титул.

Причины этого очевидны. О продуктах, то Apple создает впечатляющие своим дизайном, очень функциональные и удобные устройства, которые нравятся клиентам и обеспечивают немалые прибыли, она имеет корпоративную культуру, которая надежно обеспечивает появление этих продуктов в определенные сроки, она гораздо более инновационная, чем любой из ее конкурентов, и имеет уникальный талант по созданию аппаратного и программного обеспечения.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Google приобрёл секретный стартап

По стратегической стороны, то компания продемонстрировала глубокое понимание технологии и проницательность в выборе потенциальных устройств и услуг, за которые люди будут платить. Большинство руководителей готовы на все, чтобы создать компанию, которая владела хотя бы частью этих качеств. Apple, похоже, их все. В настоящее время ее господства построено на трех больших идеях. Во-первых, дизайн действительно имеет значение. Это не тот случай, когда вы можете передать дизайн на аутсорсинг – что и делают большинство компаний – и под дизайном подразумевается простота использования и эстетика. Второй момент, это то, что хаос незаконного скачивания музыки, вызванный Napster, не мог долго продолжаться, и что первая компания, которая предложила простой способ покупки легальной музыки (и, позже, других видов контента) онлайн, стала победителем. И в-третьих – и самое главное – было понимание того, что мобильные телефоны являются действительно карманными компьютерами, которые используются для осуществления голосовых звонков и их вычислительные возможности также имеют значение.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь