Автобаны в Украине за 10 лет: призрак или реальность?

0
373

 

Автобаны в Украине за 10 лет: призрак или реальность?

Правительство обещает построить в Украине скоростные автобаны на протяжении десяти лет. Эксперты в такую возможность верят, однако схемы финансирования подобных проектов пока неопределенны. 

 Пять – шесть автобанов за десять лет обещает построить для украинцев правительство в Киеве. Соответствующее заявление на днях сделал вице-премьер-министр и министр инфраструктуры Борис Колесников. Уже на следующий год, по его словам, планируется спроектировать дороги Донецк – Луганск, Донецк – Мариуполь, а потом – заняться проектированием абсолютно новой трассы Киев – Днепропетровск и определенных участков дорог Одесса – Ростов и Москва – Симферополь. 

Обещания сейчас, деньги – потом

 Колесников – не первый представитель украинской власти, который делает подобные заявления. Современные автобаны Украины еще во времена прошлых правительств обещали разные министры транспорта – в частности, Николай Рудковский и Георгий Кирпа. С именем последнего связано также строительство нашумевшего в то время проекта трассы, на которой даже планировала сделать автопробег компания kia, Киев – Одесса, и которая в итоге так и не была выполнена до конца, однако которая «съела» одновременно огромные средства из госбюджета. 

 Как и в каком объеме будет финансироваться строительство очередных обещанных автобанов, Колесников не уточнил, а в министерстве инфраструктуры пока только обещают найти ответ на этот вопрос. Сегодня там хвастаются высоким уровнем финансирования строительства дорог в преддверии «Евро-2012» и обещают открыть до конца этого года движение на 1500 км автодорог после реконструкции. «В течение января – июня 2011 выполнено дорожных работ на общую сумму 3,5 миллиарда гривен – 181% к соответствующему периоду 2010 года».

Эксперт: шансы есть

 С тем, что сегодняшние заявления как никогда близки к воплощению в жизнь, соглашаются даже те, кто работал в области при предыдущем правительстве. «Учитывая то, что сегодня все ветви власти работают слаженно, с высокой вероятностью можно предположить, что такой проект получит соответствующую административную поддержку».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Википедия анонсировала выход своего официального приложения для мобильной платформы Android.

Наиболее вероятным сценарием финансирования строительства дорог, по его словам, может стать заимствование средств под гарантии правительства на внутреннем рынке. «Подобная схема, с использованием вексельных инструментов за уже выполненные работы подрядчиками, была успешно применена в 2009/10 годах во время кризиса и отсутствия бюджетного финансирования», – говорит Гуржос.

К тому же, по словам эксперта, государство вполне может продолжить привлекать для строительства автобанов займы международных финансовых институтов, таких как ЕБРР, ЕИБ и ВБ.

Экс-глава автомобильной службы одновременно предостерегает: при реализации масштабных инфраструктурных проектов существует опасность инфляционных процессов в экономике. Но одновременно он уверяет, что украинский опыт пока не приводил к существенной инфляции вследствие большой инвестиций в строительство дорог, а оздоровительный эффект от таких проектов для экономики гораздо существеннее, говорит Гуржос.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь