Apple плевать на вашу безопасность, или Почему в iOS 14 запретили слежку в приложениях

0
81

Некоторое время назад руководство Facebook публично раскритиковало iOS 14, обвинив Apple в чрезмерности применяемых методов защиты. Из-за этого приложения социальной сети могли бы лишиться возможности эффективно собирать информацию о пользователях и демонстрировать им рекламу, которая бы отвечала именно их предпочтениям. Потребовалось несколько публичных выступлений Марка Цукерберга, прежде чем в Купертино отреагировали и пообещали отсрочить внедрение запланированных мер безопасности. Но многих это не устроило.

Apple плевать на вашу безопасность, или Почему в iOS 14 запретили слежку в приложениях

Apple делает вид, что борется за справедливость, но по факту она борется за свой доход

Apple прогнулась? Для Facebook сделано очередное исключение

Главы французских Бюро интерактивной рекламы и Ассоциации мобильного маркетинга подали жалобу в антимонопольное ведомство в отношении Apple и её попыток взять под контроль сферу рекламы в приложениях для смартфонов. Их не устроило, что в Купертино решили ограничить разработчиков в их праве на совместное использование рекламных идентификаторов и перекрёстный трекинг пользователей. Таким образом велика вероятность подорвать деятельность всей индустрии. А согласие Apple запустить запрет на отслеживание позже ничего принципиально не изменит, а только отсрочит наступление коллапса.

Разрешения в iOS 14

Apple плевать на вашу безопасность, или Почему в iOS 14 запретили слежку в приложениях

Такой запрос на трекинг приложения должны направлять пользователям по новым правилам

Если помните, на WWDC 2020 компания Apple представила новый механизм в составе системы разрешений, который должен был дать пользователям право самостоятельно решать, позволять разработчикам приложений отслеживать их действия или нет. Это нововведение обещало стать прорывом в обеспечении конфиденциальности владельцев устройств на iOS, однако разработчики выступили решительно против него. По их словам, большинство пользователей наверняка заблокирует возможность трекинга, а в этом случае рекламные сети не получат информацию об использовании приложения и не смогут применить её для формирования релевантной рекламы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Apple выпустила iOS 14 beta 4. Как установить

Власти США ищут способ запретить шифрование в сервисах Apple и Facebook

Завязывая рекламный трекинг на систему разрешений, Apple объективно лицемерит. Потому что даже я – человек, которому, по большому счёту, всё равно, что меня отслеживают, – скорее всего запретил бы трекинг, если бы мне дали возможность выбирать самостоятельно. Ведь одно дело, когда слежка происходит незаметно для меня, и совершенно другое, когда меня в лоб спрашивают: «А можно мы будем ходить за тобой по пятам, куда бы ты ни отправился?». Пожалуй, в этом случае я бы предпочёл не давать такого согласия, а спрятаться как можно тщательнее.

На чём зарабатывает Apple

Apple плевать на вашу безопасность, или Почему в iOS 14 запретили слежку в приложениях

Apple хочет повысить свой доход от приложений, только и всего

Может сложиться впечатление, что Apple просто решила начать регулировать сферу мобильного трекинга, чтобы навести тут порядок. Но ведь владельцам футбольных стадионов не позволяется выбегать на поле во время матча и вводить свои правила, если действующие кажутся им неправильными. Не так ли? Другое дело, что ничего неправильного в действующих принципах регулирования рынка рекламы Apple не видит. А вот что действительно видит, так это обширные возможности для заработка, которые появятся, если фактически наложить вето на таргетированную рекламу.

Официально: ЭКГ на Apple Watch в России заработает с выходом iOS 14.2

Запретив разработчикам зарабатывать на рекламе, Apple подтолкнёт их либо к переходу на платную модель распространения приложений, либо на внедрение встроенных покупок, что по большому счёту одно и то же. Ведь и в том, и в другом случае компания сможет получить 30-процентную комиссию от суммы каждой совершённой транзакции. Честно ли это? Но применительно к Apple говорить о честности, на мой взгляд, вообще довольно опрометчиво, потому что у меня в последнее время складывается стойкое впечатление, что кто-то в компании сошёл с ума и теперь хочет подмять под себя игроков, которые выходят на её стадион. Не думал, что скажу это, но надеюсь, что французские антимонопольщики разрешат разработчикам следить за нами.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В iOS 14 появилась мини-игра из iPod Classic. Где её найти и как играть

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь