Казалось бы, история стара как мир, и все её прекрасно знают.
Нельзя покупать iPhone у «серых» продавцов. Нельзя покупать iPhone на радиорынке, в переходе, у непонятных парней с Горбушки. Нельзя покупать iPhone в непонятном онлайн-магазине, не имеющем статус официального реселлера.
Но клиентов у таких компаний и продавцов всё равно много. Одни просто не знают, что к чему. А другие гордо считают: мол, сейчас как сэкономлю свои рубли, да как обману систему!
Читательница iPhones.ru поделилась ситуацией из первого разряда. Нашла сайт, не разобралась заранее, купила iPhone – и впоследствии очень пожалела. Далее прямая речь.
Как купить iPhone XR подешевле и остаться с кирпичом
Здравствуйте, меня зовут Ангелина, я из Санкт-Петербурга. Купила iPhone XR в начале года в магазине iStore. Он работает как в интернете, так и открыт физически в городе.
Искала айфон в начале года, попала на их сайт с рекламы, увидела неплохую цену и решила заказать. Было написано, что это оригинальный iPhone, и что магазин торгует только оригинальной продукцией Apple.
Насторожило, что точного адреса магазина на сайте изначально не было. Но смартфон привезли, вроде оказался нормальный. Пользовалась им примерно полгода.
В сентябре он неожиданно выключился и перестал реагировать на кнопки. Я его не топила, не роняла, заряжала от комплектных кабеля и блока питания.
Первым делом обратилась в магазин. Айфон приняли по гарантии на ремонт. Сразу сказала, что если это брак и починить не получится, хочу вернуть деньги.
Они дословно ответили мне так:
– Мы сменили юридическое лицо, поэтому нам пофигу.
На документе о приёме действительно стояла совершенно другая печать, нежели на чеке. Когда я покупала iPhone в феврале, это было ООО «Радуга», а теперь – ООО «Грань».
Через 14 дней позвонили с гарантийного отдела и заявили, что телефон якобы сломала я сама. И в ремонте отказано:
По результатам диагностики было выявлено, что заявленные неисправности появились вследствии скачка электроэнергии (замыкание на плате). Повреждена плата устройство (сгорел контроллер). Данный дефект носил приобретённый характер. Не гарантийный случай. Отказ.
– орфография документа сохранена
Сотрудники далее что-то объяснять или помогать отказались, они якобы не имеют отношение к магазину, не являются подрядчиками и вообще никто.
Я затем отнесла телефон в один из авторизованных сервисных центров в Санкт-Петербурге. Но его там даже не стали принимать на диагностику. Как только взяли в руки, сказали: он собран из чего попало, это китайский или подвальный «реф», то есть айфон, собранный из разных китайских комплектующих, где большинство из них – поддельные.
Вот так я осталась без iPhone XR, который даже в ремонт нигде брать не хотят. А всё потому, что покупала в магазине iStore.ru, который торговал откровенным хламом.
Более того, он уже закрылся, а вместо него открылся точно такой же, но с другим сайтом – iStoreapple.ru. Уверена, что и этот они со временем закроют, поменяют ООО и продолжат обманывать людей.
Написала всё это вам, чтобы другие не наступили на те же грабли. Будьте бдительны!
Мораль тут очевидна
История грустная, и таких я получаю десяток ежемесячно. Низкая цена и приличные сайты притупляют бдительность, и в итоге выходит практически одинаковый результат: китайский «реф» без реальной гарантии и продавец, которому наплевать.
Не надо гнаться за экономией. iPhone существенно дешевле, чем на сайте Apple.com/ru – показатель, что вы имеете дело с серым продавцом и смартфонами непонятной истории.
Покупайте iPhone у официальных реселлеров, способных ответить по закону в случае нарушений. Не берите «серые» гаджеты, какими бы они ни были выгодными.
На сайте Apple есть список авторизованных реселлеров в России, а также авторизованных сервисных центров (АСЦ). Если не уверены, что очередной сайт с баннера или поиска является надёжным продавцом, проверяйте его по этому списку.
Ангелину по-человечески жалко, но сделать в её ситуации, увы, можно совсем немногое.