Рекомендательный веб: закладки и Last.fm

0
11

Рекомендательный веб: закладки и Last.fm

Все началось с того момента, когда первые стартапы предложили широкому кругу пользователей перенести свои закладки из отдельных компьютеров и ноутбуков в интернет. И не просто перенести во Всемирную Сеть, а еще и делиться этими закладками с другими пользователями. Путь к современным Evernote и Springpad начался от тех первых сервисов, названия которых уже трудно вспомнить сразу. Синхронизация была первой задачей, а вот следующим шагом стало распространение сохраненных ссылок и контента среди тех, кто разделяет ваши взгляды и вкусы. Среди тех, кто читает и смотрит то же, что и вы.

Но люди не только читали, писали, комментировали и распространяли. Эволюцию рекомендаций в мире, где проволока мегабитами начал внезапно весить столько же, сколько труба с питьевой водой во времена средневековья, стимулировало то, что люди слушали музыку. Да, именно то, что создало столько перспектив и проблем на пути исполнителей, брендов и потребителей, стало движущей силой новой реальности рекомендаций. Если точнее – движущей силой для зарабатывания денег на рекомендациях в кардинально новый способ.

Когда Napster упал, пришел черед других побеждать в борьбе за потребителя. Можно сказать, что все началось с отдельных блогов и с MySpace, где осели не только музыканты, но и слушатели, фанаты, коллекционеры, критики и просто те, у кого было много музыки и свой взгляд на то, какой эта музыка должна быть. Рекомендовать хорошую музыку – это основное занятие радиостанций 70-х, телепередач 80-х, ток-шоу 90-х и блогов и соцсетей 2000-х. Рекомендации здесь стали движущим механизмом. Ты что-то слушаешь, а потом советуешь другим. Потом к этому добавились такие аспекты, как “ты то читаешь, а потом советуешь другим”, “ты то смотришь, а потом советуешь другим” и т.п. А еще лучше, – когда ты просто слушаешь, а плагин сам подбирает твои треки, формирует из них базу и советует другим зависимости от жанра и частоты прослушиваний. Так на рынке началось господство LastFM.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Бесплатные игры из разряда “Lite”

2005 года на рынок рекомендаций вышел YouTube. Ваши друзья начали смотреть и советовать вам, что смотреть. Затем к тому добавились возможности использования Google. Люди получили возможность синхронизировать то, что советует им поисковый бот, с тем, что рекомендуют они сами или их знакомые. Механизм рекомендаций начал представлять собой настоящий “информационный рай”. Это если бы кто приходил к вам домой с каталогом предложений каждый раз, когда вам только захотелось чего-то, и выполнял эти ваши прихоти. Ведь вам сначала советуют, затем дают послушать, а потом предлагают приобрести. Трейлеры на YouYube и образцы Альбомов LastFM внезапно начали по количеству просмотров и прослушиваний обгонять показатели радиостанций и кинотеатров. Потребитель смотрел на часть продукта, и в 20% случаев принимал решение приобрести весь продукт. Но этих 20% от общей массы хватало, чтобы обеспечить 80% прибыли вновь сервисов. Новые сервисы зарабатывали не только за счет привлечения потребителей к платформам с лицензионным контентом, но и на рекламе всех форм и видов. Пока вам то рекомендовали ли вы что-то кому рекомендовали, рекламные баннеры, ссылки и партнерские программы продолжали свою тихую и незаметную постоянную работу.

Кстати, если кого то интересует тема – кърти чисти извоза, то вы можете перейти по ссылке и узнать всё более подробно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь