Японская Toyota думает о переносе производства за границу

0
23

Японская Toyota думает о переносе производства за границу

Один из символов японского авторынка – Toyota – размышляет над переносом всех производственных мощностей за границу. Из за  высокого курса иены компания теряет на экспорте. 

“Мы не хотим переводить производство в другие страны только из-за колебаний курсов валюты”, – заявил президент Toyota motors Акио Тойода. Временно, сказал он, если доходы и дальше будут уменьшаться, в компании не останется другого выбора, кроме как думать о переносе производства. Эта новость ошеломила многих в Японии. Ведь несмотря на неурядицы, которые компания должна в течение последних двух лет с техническими неисправностями нескольких моделей, Toyota остается одним из символов японской экономики. Ранее “сильная” иена уже заставила Daihatsu – дочернюю компанию Toyota – принять решение об оставлении европейского рынка, начиная с 2013-го года. Подробный бизнес-план Toyota на среднесрочную перспективу должны обнародовать в апреле. Тогда же инвесторы надеются получить ответ на вопрос, останется Toyota в Японии. 

Удар по экспорту

От высокого курса иены страдает не только автопромышленность Японии, но и все экспортеры. Мелкие компании уже перевели часть своего производства за границу, преимущественно в соседних азиатских стран, объясняет Наоми Финк, аналитик Банка Токио-Мицубиси. “Сегодня производство является очень диверсифицированным. Поэтому, компаниям легче противостоять сильной иене, чем раньше, например в конце 1990-х”, – говорит эксперт. Но даже если компании и выстаивают, это нередко ведет к сокращениям. Так, в конце прошлого года Toyota объявила о планах сокращения производства на заводах в Японии. Впереди компанию еще ждет структурная реформа.

Выпускают больше – зарабатывают меньше 

Компания Toyota, производящая внутри страны больше автомобилей, чем ее конкуренты Honda, Nissan и Suzuki вместе взятые, сообщила, что хочет сохранить производство в Японии на уровне выпуска около 3 миллионов автомобилей в год. По прогнозам, крупнейший автопроизводитель Японии заработает в течение текущего финансового года меньше, чем Honda и Nissan, чьи зарубежные производства позволяют изолироваться от резких колебаний японской иены.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Какой айфон самый лучший и чем он лучше айпада, смартфона. Сони или айфон?

Впереди женевский автосалон 2011, где Toyota должна представить новые модели и окончательно разъяснить новость с переносом производства.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь