Новые корабельные маршруты угрожают флоре и фауне Арктики

0
24

Новые корабельные маршруты угрожают флоре и фауне Арктики

Арктика стоит на перепутье, считают участники конференции Arctic Frontiers, состоявшейся в конце января в норвежском городке Тромсо.

Уже через несколько десятков лет корабельное движение на далеком севере может опасно оживиться, предсказывает контр-адмирал Дэйв Титли. В вооруженных силах США он возглавляет группу по изучению климатических изменений на планете. 

«Мы считаем, что Северный Ледовитый океан когда-то между 2035 и 2040 годами будет менее в течение одного месяца освобожден ото льда, – говорит Титли. – К середине века этот  период продлится три-четыре месяца. В этих условиях пароходства будут очень заинтересованы в сбережении средств и использовании альтернативных маршрутов ». 

Речь идет в первую очередь о так называемом «Северном морском пути» – от Баренцева моря, вдоль северных берегов Сибири до Берингова пролива, отделяющего российский Дальний Восток от Аляски. 

Опасность для рыбы

Для европейских торговых судов путь в Японию или Китай и обратно станет вдвое короче нынешнего маршрута, ведущего через Средиземное и Красное моря, а затем – Индийский и Тихий океаны. Возможно, у команды, даже не будет времени сыграть в покер, во время этих переходов. Российское правительство требует за использование Северного морского пути высокую плату за транзит. Сопровождение ледоколов надо заказывать заранее. 

На западном пути пароходные компании привлекает Исландия, которая может стать базой для остановок кораблей на пути через Северный Ледовитый океан. 

«Сейчас к нам любезно обращаются представители дальних стран, – рассказал министр иностранных дел Исландии Оссур Скарфединссон. – Есть гости из Дубая, Сингапура и Китая. Мы, исландцы, можем также иметь выгоду от эксплуатации новых месторождений нефти и газа. Но добычи в море связано с рисками. Катастрофа, вроде той, что произошла в Мексиканском заливе, имела бы ужасные последствия для популяции рыбы ».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Конвейер

Ускорение потепление

Уже сейчас у берегов Норвегии ежегодно проходят до 300 крупных танкеров с нефтью и газом с месторождений в Баренцевом море. Даже, если аварий не будет, корабельное движение в северных водах вредит природе, считает Нил Хэмилтон, эксперт Фонда защиты дикой природы WWF. «Пароходство в Арктике опасно по природе», – говорит Хэмилтон. По его словам, многие корабли используют дизельное топливо плохого качества. В результат их выхлопы оседают на кризисе, образуются пятна, которые способствуют таянию льда. Таким образом, это способствует более быстрому глобальному потеплению, говорит эксперт. Кроме того, критикует Хэмилтон, корабли оставляют в Арктике токсичные субстанции. Он требует как можно скорее заключить общие нормы для кораблей относительно влияния на окружающую среду.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь