В последнее время немало разговоров ведется вокруг нового сервиса – Quora, позволяющему любому оставлять публичное вопрос, на который человеку трудно найти ответ, или же просто нужен ответ специалистов.
Чаще, Quora упоминается в западных СМИ как “then ext big thing”, якобы сервис имеет все шансы повторить успех Twitter и Facebook. Давайте для начала немного познакомимся с тем, какая была история создания этого стартапа.
Quora была основана совсем недавно – летом 2009 года. Ее авторами стали два бывших работника Facebook, Адам Д’Анджело и Чарли Чивер. В марте 2010 компания получила свои первые инвестиции – $ 10 млн от фонда Benchmark Capital, и начала активно развиваться. На данный момент в Quora работает 18 сотрудников, и сайт пока свободен от рекламы.
Среди главных причин, почему на этот стартап возлагают такие надежды – его “человечность”. Если раньше на заданный вами вопрос в поисковиках ответы давали бездушные работы, то теперь получить необходимую информацию можно от людей. Конечно, никто не гарантирует, что ответы, которые вы получите от пользователей Quora, будут на 100% верными, но разве Википедия была построена профессионалами?
Тема так называемых Q & A (questions & answers)-сервисов далеко не нова: в эту “реку” уже вступал и Google, и многие другие компании, взять хотя бы Mail.ru, для которой разработка своего сайта Ответы@Mail.Ru до сих пор является важной задачей. Но феноменального успеха эти сервисы, честно говоря, так и не принесли. Авторы Quora, наверное, это прекрасно понимали. Конечно, сайт будет получать немало целевого трафика с поисковиков, в которых люди будут задавать вопросы, ответы на которые будет иметь Quora. Но одного пошукогового трафика мало: на сайте реализована довольно удачная схема интеграции сервиса с другими популярными социальными сетями, например Twitter или Facebook.
Интересна система категорий на Quora: каждую из них пользователи “фоловят” – т.е. будут добавлять в список наблюдения. Сейчас самые популярные темы на сайте имеют по несколько тысяч фолловеров. Кроме того, наблюдать можно и за другими пользователями – Quora позаимствовала у Twitter систему связей между людьми, зарегистрировавшихся на сайте.
Интересно, что Quora, как и Twitter, также обратила внимание vip-персон на себя: иногда на вопросы пользователей могут ответить одни из руководителей AOL или учредитель Netflix. Хотя мне трудно представить, чтобы звезды мирового масштаба стали отвечать на вопросы людей на Quora.