Администрация социальной сети Вконтакте обнародовала некоторую финансовую статистику своей деятельности.
В частности, как сообщил исполнительный директор Вконтакте, Лев Левиев, в 2010 году доход социальной сети от рекламы составил 1,36 млрд. рублей (около $ 45 млн). Из этой суммы 450 млн. рублей ($ 15 млн) принесла ориентированная (контекстная) реклама, а 910 млн. рублей ($ 30 млн) – медийная. Доход приносят и платные сервисы, но сколько именно – в Вконтакте не сказали.
Левиев ожидает, что в этом году доходы вырастут втрое, даже несмотря на то, что с апреля 2011 года социальная сеть прекратит продажу медийной рекламы, сосредоточившись только на контекстной. По его словам, в феврале 2011 года Вконтакте заработал «в 17 раз больше, чем годом ранее». Интересно, а если взять заработок на файлообменниках, который зарабатывают вебмастера во всём мире, насколько он будет больше или меньше заработка Вконтакте?
Один из главных конкурентов Вконтакте – социальная сеть Одноклассники – заработала в 2010 году на платных сервисах – $ 45,7 млн. – больше, чем на рекламе – $ 23,3 млн. Таким образом, считают эксперты, доля рекламы в доходе Вконтакте может составлять 40 – 50%.
Доход Вконтакте в 2009 году составил $ 34,5 млн , или в 6 раз больше, чем годом ранее. В октябре 2010 года, через несколько месяцев после запуска таргетированной рекламы стало известно, что она смогла утроить доходы компании . Поэтому администрация Вконтакте решила перенять опыт Facebook и отказаться от размещения медийной рекламы .