Apple превращается в империю зла (окончание)

0
422

 

Большинство публикаций в СМИ о Apple связывают все эти идеи со Стивом Джобсом, харизматичным основателем компании – на том основании, что возрождение Apple началось, когда он вернулся в компанию в 1996 году.

Это вполне может быть правдой, хотя это кажется маловероятным, что такое комплексное корпоративное восстановление может быть работой одного человека, независимо от того, какой харизматичной он есть. Что более вероятно – так это то, что корпоративная культура компании Apple взяла себе некоторые из характеристик личности ее генерального директора, так же как Microsoft некогда была корпоративным расширением Билла Гейтса, со всем, что подразумевается в плане агрессии и драйва. 

Каким бы ни было объяснение, фактом остается то, что Apple в настоящее время занимает доминирующее положение в нескольких ключевых областях (контента и мобильных устройств) и оказывает серьезное разрушительное влияние на индустрию мобильных телефонов. В частности, его iTunes Store дает ему контроль над воротами, через которые проходят миллиарды платных музыкальных треков и альбомов, видео и приложения к миллионам клиентов по всему миру. И компания берет комиссию за все, что проходит через эти ворота. А каждое устройство, созданный Apple, может быть активировано только вследствие подключения к этим “воротам”. 

Это дает Apple беспрецедентную власть. Многие организации предлагают платные загрузки, но никто не имеет данных кредитных карт такого количества интернет-пользователей, которые привыкли платить за материал в Интернете. Это была одна из причин, почему владельцы печатных журналах соблазнились iPad после его выхода. Вот он – способ заставить людей платить за онлайн-контент: просто сделать его доступным на iTunes и пусть Apple собирает деньги. Конечно, это раздражало, что Apple берет 30% комиссии, но – послушайте, – по крайней мере она может довести до конца паразитарный образ бесплатного использования интернета. Отныне веб был мертв: издатели журналов поверили, что приложения для iPad и является их будущим.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Кто должен осуществлять вывоз строительного мусора?

Тогда Apple резко изменила правила, которые предусматривают, что любой издатель, который предлагает подписку на своем сайте, должен сделать такое же предложение подписки в своем приложении, из которого Apple будет забирать 30% комиссии. Издатели были крайне раздражены, но они ничего не могут с этим поделать. Если они хотят заниматься бизнесом в магазине iTunes, то они должны делать это по правилам Apple.

Собственно, это был просто пример Великого недружественного Гиганта, который демонстрирует свою силу, но это также может быть предвестником будущих событий.

Умберто Эко писал интересные эссе, в котором утверждал, что компьютер от Apple – Mac – был католическим устройством, в то время как IBM PC – протестантским. Он полагал, что, как и Ватикан, Apple предложил гарантированный путь к спасению – “путь Apple” – при условии, что люди пойдут только им. Пользователи ПК, напротив, могли взять на себя личную ответственность. 

Метафора Эко становится вдвое мощнее в отношении новых продуктов Apple, которые жестко контролируются компанией. Вы можете думать, что у вас есть свой прекрасный, блестящий новый iPhone или iPad, но в действительности невидимая виртуальный связь объединяет его со штаб-квартирой Apple в Калифорнии. 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь