Самый распространенный (и наиболее ненавистный для большинства пользователей твитера) вид рекламы – это платные твиты (Sponsored tweets). Любого твитерянина периодически фоловят аккаунты, вся лента сообщений которых состоит исключительно из рекламных твитов . Как правило сообщение содержит рекламу сайта заказчика, часто с абсолютно левым текстом, ссылки с которого ведет на тот же сайт.
Заказ и оплата таких твитов происходит на сторонних сервисах, например, в англоязычном сегменте является SponsoredTweets а в Рунете – Twite .
Качество рекламных твитов, как правило, очень низкое, а после нашествия SEOшникив стала вообще катастрофическое. SEO (search engine optimization) занимается оптимизацией веб-ресурсов для поисковых машин И Twitter можно назвать жертвой индексации роботами Google. Поскольку одним из ключевых параметров Google Page Rank ключевые слова, как на самом сайте так и в ссылках на него, то твитерян-SEOшники завалили Twitter бессодержательными сообщениями с наборами ключевых слов. По этому поводу есть популярная шутка: «заходит SEOшник в ресторан, бар, гостиница, заказать номер, заказать номер, эскорт-сервис …»
Кроме того, не следует забывать, что в мае 2010 Дик Костоло (в то время исполнительный директор Twitter) официально заявил о намерении компании не допускать рекламных твитов от третьих лиц . И хотя до сих пор массовая борьба с рекламой не велась, «последнее китайское предупреждение» вызвало волну паники среди ряда стартапов, ориентированных на рекламу в Twitter.
Подытоживая вышесказанное: платные твиты скорее могут помочь в продвижении частного stand-alone блога, который, к примеру, рекламирует палатки туристические, и не смогут быть инструментом в рекламной кампании серьезной организации.