Автобаны в Украине за 10 лет: призрак или реальность?

0
13

Автобаны в Украине за 10 лет: призрак или реальность?

Правительство обещает построить в Украине скоростные автобаны на протяжении десяти лет. Эксперты в такую возможность верят, однако схемы финансирования подобных проектов пока неопределенны. 

 Пять – шесть автобанов за десять лет обещает построить для украинцев правительство в Киеве. Соответствующее заявление на днях сделал вице-премьер-министр и министр инфраструктуры Борис Колесников. Уже на следующий год, по его словам, планируется спроектировать дороги Донецк – Луганск, Донецк – Мариуполь, а потом – заняться проектированием абсолютно новой трассы Киев – Днепропетровск и определенных участков дорог Одесса – Ростов и Москва – Симферополь. 

Обещания сейчас, деньги – потом

 Колесников – не первый представитель украинской власти, который делает подобные заявления. Современные автобаны Украины еще во времена прошлых правительств обещали разные министры транспорта – в частности, Николай Рудковский и Георгий Кирпа. С именем последнего связано также строительство нашумевшего в то время проекта трассы, на которой даже планировала сделать автопробег компания kia, Киев – Одесса, и которая в итоге так и не была выполнена до конца, однако которая «съела» одновременно огромные средства из госбюджета. 

 Как и в каком объеме будет финансироваться строительство очередных обещанных автобанов, Колесников не уточнил, а в министерстве инфраструктуры пока только обещают найти ответ на этот вопрос. Сегодня там хвастаются высоким уровнем финансирования строительства дорог в преддверии «Евро-2012» и обещают открыть до конца этого года движение на 1500 км автодорог после реконструкции. «В течение января – июня 2011 выполнено дорожных работ на общую сумму 3,5 миллиарда гривен – 181% к соответствующему периоду 2010 года».

Эксперт: шансы есть

 С тем, что сегодняшние заявления как никогда близки к воплощению в жизнь, соглашаются даже те, кто работал в области при предыдущем правительстве. «Учитывая то, что сегодня все ветви власти работают слаженно, с высокой вероятностью можно предположить, что такой проект получит соответствующую административную поддержку».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Вконтакте зарегистрировалось 40 тысяч человек

Наиболее вероятным сценарием финансирования строительства дорог, по его словам, может стать заимствование средств под гарантии правительства на внутреннем рынке. «Подобная схема, с использованием вексельных инструментов за уже выполненные работы подрядчиками, была успешно применена в 2009/10 годах во время кризиса и отсутствия бюджетного финансирования», – говорит Гуржос.

К тому же, по словам эксперта, государство вполне может продолжить привлекать для строительства автобанов займы международных финансовых институтов, таких как ЕБРР, ЕИБ и ВБ.

Экс-глава автомобильной службы одновременно предостерегает: при реализации масштабных инфраструктурных проектов существует опасность инфляционных процессов в экономике. Но одновременно он уверяет, что украинский опыт пока не приводил к существенной инфляции вследствие большой инвестиций в строительство дорог, а оздоровительный эффект от таких проектов для экономики гораздо существеннее, говорит Гуржос.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь