Существует несколько моделей заработка на играх – одноразовая плата, плата за виртуальные товары, подписка, реклама. В социграх платит всего 3-5% аудитории.
Что касается рекламы, то на сегодняшний день рассматривать это направление, как основной источник монетизации игр – бесперспективно.
По информации компании «6 waves», среднестатистический пользователь социальной игры приносит течение года владельцу этой игры в США $ 0,55, в Европе – $ 0,41, в Азии – $ 0,22, Австралии – $ 0,32, Латинской Америке – $ 0,16 . Китайский пользователь, тоже приносит очень хороший доход.
ARPU в странах Европы растет, и ожидается, что в 2012 году догонит американский.
Но не одними платежами любопытные пользователи. Важно также и то, насколько они активно привлекают своих друзей – большинство игр имеют систему поощрения, которая стимулирует этот процесс. В компании Playdom утверждают, что 4 из 10 игроков приглашают своих друзей присоединиться к игре.
Интересно также, что чем больше люди играют, тем они становятся более подверженными платить больше. Наиболее же платят те, кто раньше начинает играть в игры (early adopters). Проблема лишь в том, что такие люди довольно быстро переключаются на другие игры.
Еще одна группа, которая отличается большим размером платежей – это те, кто начал раньше в своей жизни играть. Поэтому ожидается, что с каждым годом игроки платить все больше денег.
Возвращаясь к рекламе в социальных играх, в этом году ожидается что здесь будет потрачено около $ 220 млн., а в следующем году – $ 293 млн.
Говоря о методах платежей, стоит заметить, что в отличие от Европы и США, где основным платежным инструментом является кредитная карточка, в Украине и России львиная доля платежей пор приходится на SMS. Но понемногу растут и другие инструменты. Например, уличные терминалы в России уже достаточно сильным конкурентом SMS-платежам, что повлияло на снижение комиссии, которую берут себе мобильные операторы с каждого платежа.
В США сейчас набирают популярность системы платежей напрямую интегрированы с мобильными операторами. Когда игроку надо оплатить виртуальный товар в игре, он вводит номер своего мобильного и через мгновение получает код подтверждения платежа и его условия. Введя такой код, пользователь списывает со своего счета средства и получает виртуальный товар.
Схема в то схожа с оплаты через SMS, но главное преимущество в том, что эта система работает в разных странах (например, Zong), и у игрока не возникает проблем с оплатой, если игра еще не локализована на его рынке или у разработчика игры не подписан договор с вашим мобильным оператором.
Кстати, сейчас появились отличные китайские телефоны, на которых можно легко играть в большинство популярных онлайн игр. За счёт этого, аудитория игроков снова увеличится, так, что зарабатывать за счёт игр можно будет ещё больше.