«Молодые и перспективные» фирмы в интернете: очередной мыльный пузырь?

0
34

«Молодые и перспективные» фирмы в интернете: очередной мыльный пузырь?

В последние два месяца деловая пресса в США занята подробным рассмотрением бизнес-потенциала молодых компаний, которые уже успели заявить о себе на онлайн-рынке. Например, карьерная сеть “LinkedIn” поразила аналитиков, когда удвоила свою стоимость вдвое первый же день выхода на биржу. Еще через месяц инвесторы буквально забросали деньгами онлайн-радио “Pandora”, хотя этот проект так и не вышел на прибыльный уровень.

Нынешняя ситуация с закачкой значительных средств в “новорожденные” проекты очень напоминает ситуацию 10-летней давности, которые завершились “мыльным пузырем” и быстрым падением целого интернет-сектора. 

“В конце 90-х мы отслеживали судьбу многих интернет-проектов, – рассказывает он. Поражало то, что инвестировали тогда и в компании, которые даже не имели прописанной бизнес-модели. Чем это закончилось, мы помним – сотни компаний закрылись одна за другой, потянув на дно весь сектор технологий “, – напоминает обозреватель.

Новые рекорды

 На днях инвесторы, впрочем, сконцентрированы на нескольких десятках компаний, которые считают перспективными. И для этого есть достаточно причин: разработчики игры “Farmville” заработали в прошлом году 90 миллионов долларов. В неё играют уже 60 миллионов пользователей в мире, а эксперты ожидают, что рыночная стоимость компании вырастет до 10 миллиардов долларов, когда она выйдет на биржу. Очень хорошо себя показывает ОС google android поклонников которой становится всё больше и больше. Еще лучше обстоят дела в самой популярной социальной сети Facebook. По оценкам экспертов, биржевая стоимость компании может достигать 100 миллиардов долларов

“Эти платформы нельзя считать медиа-бизнесом, – говорит Бо Пибади, интернет-эксперт. В социальных сетях люди общаются. А на этом трудно заработать реальные деньги. Например компании телефонной связи зарабатывают на услугах. Социальные сети пытаются зарабатывать на рекламе. Но вонзить рекламу в центр разговоров между людьми – дело трудное “, – говорит он. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На Google + появятся игры и сервис вопросов и ответов

Борьба гигантов

Скотт Кесслер в свою очередь настроен более оптимистично. Впрочем и он предостерегает от нарастания эйфории, как это было десять лет назад. По его мнению, спекуляции вокруг выхода Facebook и Groupon на биржу подорвали реальную стоимость акций таких гигантов, как Google или Yahoo. Поэтому, если акции одних в перспективе упадут – другие будут расти. Большинство обозревателей полагают, что повторения массового падения интернет-отрасли ожидать не стоит.  

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь