Как немцы «разлюбили» автомобиль

0
333

 

Как немцы «разлюбили» автомобиль

В конце января Германия отмечает особый юбилей. 125 лет назад инженер Карл Бенц оформил патент на первый в мире автомобиль. С тех пор отношение немцев к авто менялось: от восхищения до равнодушия.

Когда то взрослая жизнь начиналась в Германии по достижению трех целей: совершеннолетия, водительского удостоверения и собственного авто. В день рождения Гериберт Шредера 1950 перед дверью его дома стоял Ford Taunus: «Это была модель 12M с глобусом на радиаторе. Машина стоила 150 немецких марок », – говорит Шредер. 

Водительское удостоврение, автомеханик по специальности, на тот момент, уже получил. В день, когда ему исполнился 21 год, он забрал документ, сел в машину и уехал. С тех пор Шредер проводил немало времени с машиной. 

Автомобиль в те времена был в Германии «статусным символом», и так же, как установка кондиционеров считалось чем то недостежимым, говорит Штефан Брацель, руководитель Центра автомобильных исследований CAR в городке Бергиш-Гладбах, недалеко Кельна. Машина, говорит Шредер, дала ему «ощущение свободы». Кто может достичь целей, которые казались недосягаемыми, тот  «царит миром». Для Шредера и его сверстников это означало – проехаться в машине перед девушками, чтобы произвести впечатление.

Молодежь больше интересуется смартфонами

Так будет всегда – думали руководители немецких автомобильных концернов. Страсть немцев к автомобилю, казалось, существовала на биологическом уровне.

Но в последние годы ситуация начала меняться. В конце 1990-х годов Daimler разработал «Мерседес» A-Klasse, рассчитанный на молодежь. Стратеги концерна надеялись, что этот маленький и относительно дешевый автомобиль будет способствовать тому, что позже немцы покупать более дорогие машины. Но расчет не сработал. Самый маленький из семейства «Мерседесов» покупают преимущественно пожилые люди. «От 30 до 40 процентов молодых немцев, проживающих в городах, не воспринимают автомобиль как нечто чрезвычайное», – говорит Брацель. Машина перестала быть продуктом, вызывает эмоции или заставляет сердцу юноши чаще биться.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  CeBIT 2011 - высокотехнологичные компании уже забыли о кризисе

1988 – более 16 процентов немцев, которые покупали новый автомобиль, были в возрасте от 18 до 29 лет. Сегодня таких вдвое меньше – 7,6 процента. Некоторые отказываются даже от водительского удостоверения. 

Роль, которую в 1980-е и 1990-е годы играл автомобиль, сегодня выполняют смартфоны, ноутбуки или иная компьютерная техника, считает автоэксперт Штефан Брацель. Для современной молодежи важнее общение в социальных сетях вроде Facebook, чем путешествия по городу на машине. Кроме того, сеть общественного транспорта – автобусы, трамваи, электрички – сегодня гораздо лучше развиты в Германии, чем раньше. А в городах ездить становится все сложнее: бензин дорогой, мест для парковки мало, и за них нужно платить. 

Автопром рискует потерять клиентов

Porsche 911 – до сих пор мечта многих немецких мужчин
Автомобильная промышленность должна придумать, если она не хочет работать на зарубежные рынки, например, Китай, говорит эксперт Штефан Брацель. Среди немецких производителей машин премиум-класса, только BMW и Audi привлекают молодых немцев. Зато Mercedes Benz считается машиной для пенсионеров или бизнесменов. Некоторые шаги в этом направлении уже есть, например, car-sharing, то есть прокат автомобилей.

Хотя любовь к определенной марке бывает на всю жизнь, как с Гериберт Шредером. Когда он стал больше зарабатывать, то купил себе вожделенный Porsche – сначала бывший в употреблении, а позже – новый. Сейчас у него нет собственного авто. Шредер возглавляет дилерский центр Porsche в Кельне. Там у него всегда под рукой служебный транспорт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь