Маркетологи, которые начинают разрабатывать собственную стратегию в социальных медиа, часто могут столкнуться с проблемами, поскольку они еще не поняли, как двигаться от безликой корпорации к понятию “друг” . В отличие от подходов прошлого, эти “новые правила взаимодействия” в социальных медиа заставляют маркетологов определиться с путем, через который они налаживают связь с аудиторией.
Некоторые компании не делают ничего, а некоторые делают лишь минимум из необходимого, и считают, что все сделано. Агентство Millward Brown определила 10 правил, которые могут помочь компаниям с их стратегией в социальных медиа.
1. Не нужно дублировать в социальных медиа информацию, которая и так уже присутствует на вашем официальном сайте. При условии, что люди легко эту информацию могут найти.
2. Сначала послушайте, а потом разговаривайте. Создайте диалог.
3. Стройте доверие на открытости и честности. Прозрачность является ключевым правилом.
4. Бренд должен иметь лицо: потребители должны видеть кого ответственного за бренд в сети.
5. Давайте потребителям нечто ценное, не требуя ничего взамен.
6. Общайтесь по делу: не навязывайтесь просто так.
7. Разговаривайте как друг, а не официальный представитель компании: общайтесь простым, понятным для людей языке.
8. Делегируйте отдельные элементы контроля потребителям: пусть они почувствуют, что вы не навязываете им свои месседжи.
9. Позвольте пользователям найти вас / прийти самим к вам: бренды, которые слишком активно стремятся новых клиентов, воспринимаются как назойливые.
10. Пусть клиенты говорят о вас: люди будут защищать бренды, которые им нравятся.
Автор блога SocialMediaToday добавляет еще несколько собственных правил, построенных из его собственного опыта:
не пытайтесь сделать всех счастливыми: существуют люди, которые не будут воспринимать вашу деятельность, что бы вы не делали
пользуйтесь аналитикой, которая учитывает стоимость за действие или переход, а не количество фолловеров / друзей
будьте готовы к неудачам, но одновременно учитесь развиваясь
будьте уверены, что ваш контент является интересным для аудитории, и не является рекламной листовкой
не пользуйтесь услугами агентств, которые будут говорить от вашего имени на странице в социальных медиа
научите ваших сотрудников разговаривать как люди в социальных медиа, а не как корпоративные работы
отвечайте на вопросы, комментарии, жалобы по интернет время, а не в рамках вашего расписания работы в офисе. Если вы долго задерживаетесь с ответом, существует риск, что потребитель отвернется от бренда
если целевой аудитории ваших коммуникаций в социальных медиа являются потребители и клиенты, то отвечать за это направление должен отдел маркетинга, если же ЦА – инвесторы или пресса, тогда отделе PR
Все эти правила написать не так легко, как писать в прошлом сочинения по литературе 9 класс, но, если их соблюдать, то вы 100% добьётесь успеха.